Симбиоз: вектор насилия
Зло (демон), в верхней линии фигур, вошло в линию поколений
через жестокое обращение с детьми и теперь использует его для самовоспроизведения.
Перекореженная модель отношений "мать - дочь" повторяется в
разнообразных формах, характеризующихся так наз. "enmeshment" (т.е.,
размыванием/отсутствием личных границ, отсутствием автономного развития
личности), наиболее тяжелым вариантом которого является "эмоциональный
инцест" - мать делает из дочери собственного родителя/эрзац-супруга. Мать
таким образом компенсирует недостаток любви собственной матери, превращая свою
дочь в мать. В результате, дочь теперь"вечнобеременна" собственной
матерью, которая "растет" внутри нее, выталкивая из центра
"Я" дочери. Обратите внимание на векторы: вектор демонической энергии
беспрепятственно устремляется вперед, в то время как векторы жизни (жизненной
энергии) каждой женщины направлены назад, к собственной матери. Образно говоря,
каждая женщина "питается будущим", т.е. ее жизнь происходит из еще
нерожденных детей.
Нормальное положение вещей: каждая мать во второй линии фигур беременна собственной дочерью, которая, в свою очередь, продолжает линию поколений. Вектор жизни каждой, находясь в гармонии с вектором Бога, направлен вперед. Меньшие векторы расходятся во всех направлениях, обозначая развитие и плодотворность их жизней не только в сфере продолжения рода; фактически, им нет нужды "воспроизводиться ради выживания", как в верхней линии. Женщины черпают свою силу в Боге и в собственных матерях.
На языке цвета:
Первая линия: предопределение. Каждый предыдущуй цвет
(больший круг) определяет будущее ядро (меньший круг); новый цвет никогда не сможет в
нем появиться. Вектор в направлении сокращения.
Вторая линия: свобода. Будущий цвет ядра не предопределен предыдущим и открыт выбору. Вектор в направлении увеличения.
Дилемма векторов
Для маленького ребенка мать является "заместителем Бога"/подобием Бога. Обращаясь с ребенком жестоко, мать изменяет для него свойства Бога, на подсознательном уровне. Жертва жестокого обращения, теперь уже взрослая личность, испытывает проблемы с доверием Богу, даже если она полностью принимает христианское учение, что Бог есть Любовь и в нем нет никакой тьмы. Причина этого не только в самом факте насилия (любого насилия), но именно в том, что с ней жестоко обращалась "богоподобная личность" – ее мать, которая должна была воплощать для нее все возможное добро. Более того, мать со всеми ее извращенными свойствами Бога теперь "живет в ней" [через эмоциональный инцест и т.д.], служа в качестве перманентной системы "противоположных ссылок" или кривого зеркала для реального опыта Бога, который дочь начинает приобретать. Преимущество матери над Богом состоит именно в том, что ее дочь в течение всей своей жизни приобретала и аккумулировала опытное знание извращенных свойств Бога; настоящий Бог вошел в ее жизнь вторым, так сказать. Таким образом, у нее теперь существует огромная проблема: как доверять Богу несмотря на аккумулированный первичный опыт.
Зеркальная система
ссылок
Взрослая личность (в центре) несет в себе "отпечаток" своей матери – патологические структуры, сформированные жестоким обращением матери с ней. Они соотносятся со сходной системой структур у ее матери (мать, мучающая дочь, в то же время является жертвой родового зла/демона). "Triggers" = негативные опыты в настоящем вызывают "emotional flashbacks" = "обратные кадры эмоций" – повторное и многократное переживание сильнейших негативных эмоций родом из детства, как правило страха, чувства отверженности, собственной неполноценности и обреченности. В сознании жертвы эти обрывки памяти [в форме только эмоций, никак не связанных с настоящим] о жестоком обращении с ней лишены очевидной связи с фактами насилия, которые, как правило, она помнит как сквозь туман (частичная или полная потеря памяти вызвана диссоциацией, автоматическим "выключателем" в механизме самозащиты психики ребенка). "Обратный кадр эмоций" действует как "бессознательная ссылка" на ее мать, постоянный источник жестокого обращения в прошлом. Пример: начальник дочери отказался от сделанной ей работы (провоцирующее событие) – эмоция отказа/отвержения сначала провоцирует эмоциональную память о невыносимом экзистенциальном чувстве отверженности ее самой как личности (ее матерью) – а затем приносит привязанное к этому чувству экзистенциальной отверженности ощущение собственной неполноценности, обреченности и близкой гибели.
Описанный процесс отражает, словно кривое зеркало, происходящее между той же самой личностью и Христом. Верующая учится обращаться к Нему (ссылаться на Него); ее личный опыт общения с Ним формирует новые, здоровые структуры в ее психике.
Эта ситуация предельно мучительна; верующая ощущает себя полем сражения
персонифицированного добра и персонифицированного зла. Т.к. она не способна соединить "обратные кадры эмоций" – чувство страха, собственной никчемности, обреченности и т.п. со своей матерью, эти грандиозные пузыри эмоций могут восприниматься ею как Божие наказание, богооставленность и т.п. Подобные опыты абсолютно противоположны тому, что она знает о Боге, как рационально так и опытно, и поэтому они являются источником замешательства и искушением веры. Фигура матери – источник ее пытки – скрыта, поэтому гораздо проще приписать мучение Богу.
Единственный выход из этого лабиринта – это безоглядная вера = доверие и полное отдание себя Христу.
Описанный процесс отражает, словно кривое зеркало, происходящее между той же самой личностью и Христом. Верующая учится обращаться к Нему (ссылаться на Него); ее личный опыт общения с Ним формирует новые, здоровые структуры в ее психике.
Эта ситуация предельно мучительна; верующая ощущает себя полем сражения
персонифицированного добра и персонифицированного зла. Т.к. она не способна соединить "обратные кадры эмоций" – чувство страха, собственной никчемности, обреченности и т.п. со своей матерью, эти грандиозные пузыри эмоций могут восприниматься ею как Божие наказание, богооставленность и т.п. Подобные опыты абсолютно противоположны тому, что она знает о Боге, как рационально так и опытно, и поэтому они являются источником замешательства и искушением веры. Фигура матери – источник ее пытки – скрыта, поэтому гораздо проще приписать мучение Богу.
Единственный выход из этого лабиринта – это безоглядная вера = доверие и полное отдание себя Христу.
No comments:
Post a Comment